РБК: «Росатом» выбрал разработчиков «дорожных карт» по цифровым технологиям

РБК: «Росатом» выбрал разработчиков «дорожных карт» по цифровым технологиям

Как сообщает РБК, госкорпорация «Росатом», которая вместе с «Ростехом» отвечает за реализацию федерального проекта «Цифровые технологии» в рамках нацпрограммы, подвела итоги конкурсов по выбору компаний, которые разработают «дорожные карты» по каждой из девяти основных технологий программы «Цифровая экономика». Среди компаний-победителей — «дочка» «Ростеха» Национальный центр информатизации (НЦИ), несколько институтов и Сбербанк.

Кто будет писать «дорожные карты» по основным направлениям:

  • большие данные — НЦИ;
  • нейротехнологии и искусственный интеллект — Сбербанк;
  • системы распределенного реестра — Новосибирский институт программных систем;
  • квантовые технологии — Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»;
  • новые производственные технологии — Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
  • компоненты робототехники и сенсорика — Университет Иннополис;
  • промышленный интернет — НЦИ;
  • технологии беспроводной связи — НЦИ;
  • технологии виртуальной и дополненной реальностей — Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ)

По семи контрактам из девяти исполнители предложили символическую сумму в 0,01 руб. и 1 руб. За разработку «дорожной карты» «Новые производственные технологии» Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого получит 5 млн руб. При этом на момент объявления конкурса 1 марта 2019 года максимальная начальная цена контрактов в сумме составляет 109 млн руб. За разработку каждого из документов заказчик готов был заплатить 11–12 млн руб.

Комиссия также определила компании, которые заняли второе место в конкурсе. Как пояснил партнер юридической компании «НАФКО» Павел Иккерт, заявки, которым присвоен второй номер, смогут претендовать на заключение контракта с «Росатомом» без конкурса, в случае если первый номер от этого уклонится. Юрист обратил внимание на стоимость контракта, предложенную победителем. «Не исключаю, что ценовые предложения участников, с учетом сложности работ по контракту, обуславливают такие итоги. То есть, несмотря на наличие колоссального опыта у всех участников, риски того, что победитель с ценовым предложением 1 коп. может отказаться от заключения контракта, все-таки остаются», — отметил Павел Иккерт.

Представитель «Росатома» подчеркнул, что конкурсы по выбору операторов «дорожных карт» собрали 67 заявок, по 5–9 на каждый лот. «Участвовали самые разные организации, в том числе телекоммуникационные и ИT-компании, учебные заведения. Задача операторов — интегрировать в «дорожные карты» лучшую экспертизу в стране и сформировать план действий по развитию соответствующих технологий до уровня лучших мировых стандартов», — сказал представитель «Росатома». При этом он подчеркнул: «Внесение в карту каких-либо конкретных решений или продуктов, в том числе собственных решений и продуктов оператора, не предусмотрено». При создании «дорожных карт» запланированы их публичные обсуждения. «Процесс работы максимально заточен на то, чтобы исключить коммерческие интересы операторов и сформировать «дорожные карты» в соответствии с реальными задачами в технологической сфере», — указал представитель «Росатома».

Источник: РБК, 1 апреля 2019, «Росатом» выбрал разработчиков «дорожных карт» по цифровым технологиям