Роботы и право

Минтранс: кто виноват при авариях с беспилотными автомобилями

Минтранс РФ доработал проект закона о высокоавтоматизированных транспортных средствах — ВАТС — после общественного обсуждения. Министерство предлагает нести ответственность за ДТП владельцу беспилотного автомобиля, если он не докажет, что вред возник вследствие «непреодолимой силы или умысла потерпевшего». Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на переработанный проект закона о ВАТС.

Китай выпустил правила в отношении услуг генеративного искусственного интеллекта

Семь китайских регулирующих органов во главе с Администрацией киберпространства Китая (Cyberspace Administration of China — CAC) совместно опубликовали «Временные правила регулирования услуг генеративного искусственного интеллекта», определяющие нормы использования технологий генерации текста, изображений, звука, видео и другого контента для пользователей на территории КНР. Новые правила вступают в силу с 15 августа 2023 г.

Автопилоты: в Китае определили, кто будет виноват

В 18-миллионном китайском мегаполисе Шэньчжэне разрешили эксплуатировать роботизированные такси без водителя за рулём, хотя страхующий автоматику работник по-прежнему должен будет находиться в салоне автомобиля. Одновременно китайские законодатели определились со сферами ответственности за последствия, возникающие в результате аварий с участием роботизированных такси.

Власти Китая намерены контролировать работу любых алгоритмов в стране

Власти Китая намерены превратить работу любых алгоритмов в стране в полностью прозрачную систему — разработчики больше не смогут бесконтрольно собирать любые данные, влиять на выбор своих клиентов и использовать ПО для борьбы с конкурентами.

Франция запретила публикацию аналитики судей (предсказанное правосудие)

На портале «Закон.ру» доцент РУДН Е.П.Ермакова опубликовала обзор французского законодательства, запретившего судейскую аналитику с марта 2019 года. Этот закон фактически запрещает все формы анализа отдельных судей, ориентированные на большие данные.

Правительство утвердило концепцию развития регулирования искусственного интеллекта и робототехники

Правительство утвердило концепцию развития регулирования отношений в сфере технологий искусственного интеллекта и робототехники до 2024 г. Определены принципы, цели и задачи регулирования отношений в данной сфере, обозначены существующие проблемы, предусмотрено создание механизмов упрощенного внедрения продуктов с использованием указанных технологий.

Обсуждается необходимость налога на роботов

Институт прогрессивного образования обратился в Минфин с предложением ввести налог на роботов, а собранные средства направлять в созданный для этого Фонд переподготовки уязвимых профессий. Инициативу поддерживают в Госдуме, Общественной палате и «Деловой России».

Василий Поздышев оценил риски использования искусственного интеллекта

Заместитель председателя Банка России Василий Поздышев в интервью агентству «Прайм» указал на риски применения в банках искусственного интеллекта и роботизации. В частности, он отметил возможность взлома нейросетей, создание фейковой реальности и вопрос защиты персональных данных.

Президент Федеральной палаты адвокатов: бояться в первую очередь следует судьям

Президент ФПА призвал принять тот факт, что технологии развиваются семимильными шагами, а значит, не только адвокаты, но и все юристы должны быть готовы к тому, что отдельные их функции будет выполнять машина. Однако он полагает, что адвокаты, особенно те, кто работает по уголовным делам, смогут успешно конкурировать с искусственным интеллектом.