Растут доходы поставщиков решений для распознавания лиц

Растут доходы поставщиков решений для распознавания лиц

Выручка российских разработчиков искусственного интеллекта для распознавания лиц выросла в 2022 году на 30–35%. В том числе участники рынка увеличили экспорт решений в страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, в Индию и Южную Америку, некоторые для этого создали самостоятельные зарубежные подразделения.

«Коммерсант» опросил российских разработчиков искусственного интеллекта для решений в области распознавания лиц об итогах 2022 года. Так, по словам гендиректора VisionLabs Дмитрия Маркова, в 2022 году выручка компании составила около 1,4 млрд руб., что на 30% больше результата за 2021 год. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка компании за 2021 год составила 842 млн руб., чистый убыток — 114 млн руб. «В 2022 году мы продолжили международную экспансию, рынки Южной Америки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии всегда были для VisionLabs ключевыми»,— отметил господин Марков.

Выручка NtechLab в 2022 году увеличилась на 35%, причем почти удвоились международные продажи, рассказал представитель компании. По данным «СПАРК-Интерфакс», ее выручка за 2021 год составила 1 млрд руб., чистая прибыль — 88 млн руб. В NtechLab утверждают, что с 2018 года ее среднегодовой темп роста продаж превышает 100%. По словам представителя компании, на внешних рынках выручка увеличивается благодаря новым проектам на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии и СНГ: «Всего в 2022 году решения были проданы в 26 стран».

Однако увеличить доходы за рубежом получилось далеко не у всех отечественных разработчиков решений для распознавания лиц.

Так, по словам гендиректора RecFaces Тамары Морозовой, «из-за общей геополитической ситуации многие рыночные механики перестали работать, в связи с чем пришлось заново выводить бренд на зарубежные рынки».

Для сохранения клиентского сервиса в уже запущенных зарубежных проектах RecFaces создала «автономную компанию» в Дубае. «После этой процедуры мы успешно реализовали ряд проектов в Египте, Саудовской Аравии, Гватемале и зашли на рынок Индии»,— уточняет госпожа Морозова. Но, по ее словам, из-за дополнительных издержек заработок на международных проектах в 2022 году, по сравнению с российским, оказался ниже прогнозируемого на 30–40%. На внутреннем рынке, говорит топ-менеджер, выручка выросла в пять раз по сравнению с итогами 2021 года. По данным «СПАРК-Интерфакс», за 2021 год выручка компании составила 32 млн руб., чистая прибыль — 13 млн руб.

По информации президента НП «Руссофт» Валентина Макарова, несмотря на санкции, российские разработчики не потеряли клиентов в других странах, но для этого пришлось локализовать офисы продаж. По его мнению, зарубежные компании готовы вкладываться в российские разработки, поскольку «они более доступны по цене и при этом не уступают или даже превосходят зарубежные аналоги по качеству».


Источник: «Коммерсант», 16.01.2023, Разработчики заглянули за рубеж