За три квартала этого года объем двусторонней торговли между Китаем и Россией превысил 100 млрд долл.

За три квартала этого года объем двусторонней торговли между Китаем и Россией превысил 100 млрд долл.

10 ноября в Экспоцентре в Москве, в рамках международной выставки потребительских товаров International Commodity Fair, посвященной развитию торгово-экономического сотрудничества между Россией, СНГ, Азией и другими странами, прошла презентация Бренд-Зоны китайских предприятий и конференция «Тренды рынка потребительских товаров».

Презентация собственных брендов Китая в сфере бытовой техники и электроники проводилась с целью повышения осведомленности и понимания китайских брендов российскими потребителями и дистрибьюторами.

Организаторы мероприятия — Министерство коммерции КНР при поддержке Торгового-промышленной палаты России, Китайской торговой палаты по импорту и экспорту машин и электроники, Департамента коммерции провинции Шаньдун и Китайского совета по содействию международной торговле Цзянсу, а также Китайского совета по содействию международной торговле Шанхай-Пудун, «Zhejiang Broad International Convention and Exhibition Co Ltd.» и Messe Frankfurt.

С приветственным словом на открытии выступили полномочный министр Посольства Китая в России Ли Цзиньюань, заместитель директора Управления по делам внешней торговли и развития Министерства Коммерции КНР Чэнь Хуамин, председатель Торговой Палаты по импорту и экспорту машинно-технической и электронной продукции Китая Чжан Юйцзин, c российской стороны — директор Департамента внешних связей и работы с деловыми советами Торгово-промышленной палаты России Александр Капков.

Как отметил министр г-н Ли Цзиньюань, впервые в истории объем российско-китайской торговли преодолел отметку в $100 млрд за первые три квартала года, достигнув $102,53 млрд, что на 29,8% больше по сравнению с аналогичным периодом в 2020 году. И это несмотря на разного рода ограничения бизнеса в связи с пандемией.

За первые девять месяцев 2021 года объем китайского экспорта бытовой техники, компьютеров и мобильных телефонов в Россию достиг $8,1 млрд, что составляет 17% от общего объема экспорта.

Двусторонняя торговля электромеханической продукцией достигла $29,266 млрд, что на 40,41% выше аналогичного периода прошлого года. Экспорт бытовой техники из Китая в Россию составил $2,414 млрд, показав рост на 53,2%; экспорт бытовой электроники — $575 млн, увеличив показатель роста на 11,5%; экспорт мобильных телефонов — $2,644 млрд при динамике на 21,6%.

Отмечается наибольший прирост в поставках кондиционеров, пылесосов и холодильников. Например, компания Haier инвестировала в строительство заводов по производству стиральных машин, холодильников, телевизоров, морозильных камер и другой бытовой техники в Республике Татарстан, обеспечив российский рынок высококачественной китайской бытовой техникой, предпочтительной для российского потребителя.

За последние пару лет серьезный рывок произошел и на рынке онлайн-торговли. Пандемия коронавируса глобально изменила модель потребления, сократив дистанцию между поставщиком и потребителем. Об этом свидетельствует динамика покупок, которые делают россияне на маркетплейсах. При этом демонстрируется большая лояльность российских потребителей к китайской бытовой технике: смартфоны, роботы-пылесосы, телевизоры и др.

«Главное изменение, которое претерпел рынок, это усиление борьбы за покупателя. Не столько ценами и скидками, но сервисом и доставкой», — прокомментировала представитель компании GFK Наталья Моржова.

Об изменениях потребительского спроса в электронной коммерции также рассказал директор по связям с госорганами «AliExpress Россия» Сергей Лебедев. В ходе конференции с докладами о ситуации в отраслях и на рынке выступили руководители из Департаментов коммерции провинций Шаньдун и Чжэцзян, представители брендовых компаний, включая Honor Technology Co., российскую дочернюю компанию ZTE («ЗТИ — Связьтехнологии») и другие китайские компании, известные в отрасли электроники и бытовой техники.

Всего в презентационном мероприятии приняли участие свыше 70 китайских производителей бытовой техники и потребительской электроники, в том числе Xiaomi, Honor, Midea, Gree, Haier, Galanz, Hisense, TCL, ZTE , Vatti, Jimmy, Skyworth и др.

«Китай остается крупнейшим торговым партнером России уже 11 лет подряд, а Россия является 10-м крупнейшим торговым партнером Китая», — подчеркнул полномочный министр Посольства Китая в России Ли Цзиньюань, выражая надежду, что прошедшее мероприятие станет дополнительным стимулом и поддержкой для продвижения китайских брендов в России.


Источник: Агентство Masterpiece Pro, пресс-релиз 11 ноября 2021, Объем двусторонней торговли между Китаем и Россией впервые в истории превысил 100 млрд долл. США.