Андрей Василевский о хайпе и беспилотниках

Андрей Василевский о хайпе и беспилотниках

«Сбер» решил заняться беспилотниками в конце 2020 года, сейчас тестирует беспилотники на базе Kia Ceed и разработал собственную платформу ФЛИП. О регуляторных проблемах в отрасли в интервью «Ъ» рассказал глава SberAutoTech Андрей Василевский.

[…] — Вы испытываете серийные машины в качестве беспилотников. Во сколько обходится переоборудование?

— К сожалению, сейчас нет решений, которые позволяли бы уверенно выезжать на дороги общего пользования без водителя за рулем и укладывались бы даже в половину стоимости автомобиля. Но индустрия и поставщики двигаются быстро, важно быть готовыми к моменту, когда компоненты перестанут быть дефицитом.

— Когда вы переоборудуете серийные авто, какие элементы SberAutoTech делает сама?

— Делаем ли мы лидары, как «Яндекс» и прочие? Нет, не делаем. Сейчас у слишком многих компаний есть цель сделать дешевый датчик. Потому что все понимают: для масштабирования беспилотных технологий нельзя держать текущий уровень цен. Мы как раз больше смотрим на возможность синергии. Пытаемся найти компанию, предлагающую условия, в которых интересно работать.
[…]

— В конце 2020 года Cognitive, с которым у вас есть СП, сместил акцент в разработках в сторону агро- и рельсового транспорта, и тогда же SberAutoTech запустила тестирование беспилотников на базе Kia Ceed. Это подразделение перетекло из СП в отдельную компанию?

— Нет, такого не было, СП продолжает работать. У Cognitive действительно есть очень сильные компетенции в своей сфере — это сельхозтехника, железная дорога. А мы развиваем другое направление. Но у нас очень хорошие отношения. И мы до сих пор можем в рамках экосистемы обмениваться данными, в том числе и по интеллектуальной собственности, к тому же в Cognitive есть определенная экспертиза по разработке сенсоров.
[…]

— В чем заключаются базовые ограничения сейчас? В том, что нельзя без водителя проехать на беспилотнике по дороге общего пользования?

— Сейчас да — нельзя, за исключением появившихся «цифровых песочниц». Я, честно сказать, не считаю это ограничением для этого или последующего года.

— Почему?

— Очень много моментов, которые нужно согласовать. Простой пример: беспилотный автомобиль может чего-то «испугаться» на дороге и остановиться. И окружающим непонятно, что с ним делать, ведь его даже оттолкать в сторону нельзя. А мы все прекрасно знаем, что перекрытие даже одной полосы — это гигантские пробки. Пока мы не поймем и не договоримся, как на это реагировать, я считаю, на дороги без водителя рановато.
[…]


Полностью интервью читайте в газете «Коммерсантъ», 26.08.2021, «Я считаю, на дороги без водителя рановато»