Ольга Ускова рассказала о причинах выбора беспилотных комбайнов

Ольга Ускова рассказала о причинах выбора беспилотных комбайнов

Ольга Ускова, генеральный директор Cognitive Pilot, в посте Facebook объяснила, почему компания сконцентрировалась на агро и рельсах, а автомобили отложили в долгую.

Я не знаю, как во мне это происходит. Это — не в результате ощущаемых логических процессов. Это просто вдруг приходящее знание, что надо так и никак иначе.
В 2019 году у нас в Cognitive Pilot было на руках 4 прорывных направления:
— Беспилотные технологии на базе нейронных сетей для легковых автомобилей для дорог общего пользования Cognitive Avto Pilot;
— Беспилотные технологии на базе нейронных сетей для сельхоз транспорта Cognitive Agro Pilot;
— Беспилотные технологии на базе нейронных сетей для рельсового транспорта Cognitive Rail Pilot;
— Сенсорные решения Cognitive 4d Imaging Radar.
По всем четырем был значительный прогресс, но для дальнейшей продуктизации и выхода на мировые рынки от чего то надо было отказаться. Команда компактная. Необходимо сосредоточение.
Контракты уже были по всем направлениям. Причем по автомотив с крупнейшими автомобильными Тирами (ZTF, Mobis — это сборщики для самых крупных европейских и азиатских брендов). Но — после совещания в Детройте крупнейших игроков Автомотив рынка летом 2019 года возникает ощущение затяжного трюка, когда никто ни с кем не может в горизонте 3-5 лет договориться. Просто ощущение. А мы хотим реальных продаж везде и сейчас. И мы объявляем, что концентрируемся на агро и рельсах, а автомобили откладываем в долгую.
Объявляем это поперек фантазийных отчетов Яндекса и Google, поперек ярмарочных проездов машинок с беспилотными модулями, поперек всех конференций и совещаний вокруг этой темы. На нас смотрят странно: Агро? Комбайны? Трактора? Поезда? Интересно, конечно, но таааакооое всё нишевое… То-то машинки…
А мы подсчитываем рынки. Беспилоты в агро — 85 млрд.долларов, беспилоты на рельсах — 62 млрд.долларов и это сейчас. Это прямо здесь. И мы — мировые лидеры с претензией на компанию номер один.
Помните скандал, который разразился после моего коммента про это в Ведомостях? Ну как же, я просто сказала тогда, что беспилотные легковушки это рынок лет через 10, а агро — сейчас. Крик, гам, тарарам.
Но вот вчера немецкие коллеги прислали:
«Daimler и Bosch сворачивают совместную разработку беспилотного такси».
В 2017 году Daimler и Bosch объявили об объединении усилий в разработке беспилотников 4 и 5 уровней по классификации SAE. К 2021 планировалось представить готовый продукт и начать его коммерческую эксплуатацию, но этого не случилось и теперь партнёры расходятся.
В декабре 2019 года партнёры запустили пилотный проект беспилотного такси в калифорнийском городе Сан-Хосе. Несколько оборудованных лидарами и прочими органами искусственного зрения Mercedes-Benz S-класса были объединены в сеть через мобильное приложение по вызову такси, воспользоваться которым могли бесплатно ограниченное число клиентов-испытателей. В каждой машине при этом для подстраховки сидел водитель, хотя рулил всем искусственный интеллект.
После пилотного проекта должен был стартовать коммерческий, уже без водителей в салоне. Однако во вторник вечером представители Daimler и Bosch сообщили, что совместный беспилотный проект будет завершён, результатами эксперимента в Сан-Хосе каждая компания сможет воспользоваться по своему разумению.
Член правления Robert Bosch GmbH Харальд Крёгер так прокомментировал ситуацию:
«Задача разработки беспилотного такси для города оказалась сложнее, чем многие могли подумать».
И просятся к нам на борт инвесторами. Им теперь трактора интересны в первую очередь…
Ну что же, будем двигаться к IPO. А vision? Vision это просто такое знание, которое приходит само, когда ты занимаешься классным проектом.


Источник: Facebook, Ольга Ускова, 13 августа, VISION