Беспилотное такси с одной камерой и без использования лидаров успешно протестировали в Петербурге

Беспилотное такси с одной камерой и без использования лидаров успешно протестировали в Петербурге

Три петербургские компании – «Таксовичкоф», Ralient и Starline — провели испытания алгоритмов беспилотного вождения легкового автомобиля, созданного на базе сертифицированной беспилотной платформы StarLine. В новых беспилотниках не используются лидары для поиска и распознавания объектов, вместо них применяется модуль трехмерного распознавания, что может в разы снизить стоимость разработки.

«Впервые в Петербурге в октябре этого года сервис заказа такси «Таксовичкоф» совместно с Ralient и StarLine провели испытания алгоритмов беспилотного вождения легкового автомобиля с использованием искусственного интеллекта», — рассказали в компании.

Беспилотники не используют лидары для поиска и распознавания объектов. «Каждый лидар в среднем стоит от 5000 до $15000, что делает технологию дорогой. При этом они не работают в холодную погоду (от минус 15) и плохо работают в снег и дождь. В туман не работают совсем», — рассказал об усовершенствовании Артем Кривич, CEO компании Ralient. Отказ от лидаров стал возможен благодаря применению модуля трехмерного распознавания, что в свою очередь позволяет в несколько раз снизить стоимость разработки беспилотного автомобиля. Инновационный модуль может детектировать объекты, расстояния и их размеры с одной камеры и без использования других датчиков.

Тестовые испытания проводились без вмешательства водителя. В перспективе максимальная скорость беспилотника составит 110 км/ч. Такой автомобиль может работать практически в любом климате и в любую погоду, при температуре от минус 20 до плюс 50 градусов.

На испытании беспилотником было продемонстрировано распознавание припаркованного автомобиля, определение расстояния до него и его размеров без использования радаров и лидаров, а также совершение маневра объезда транспортного средства. Отказ от лидаров и радаров стал возможен благодаря применению модуля 3-х мерного распознавания. Инновационный модуль может детектировать объекты, расстояния и их размеры с одной камеры без использования других датчиков. Все это показывает потенциал технологии ИИ Sol SDS и ее возможностей (Sol SDS — искусственный интеллект для беспилотных автомобилей, разработанный Ralient).

В перспективе максимальная скорость легкового беспилотного автомобиля составит 110 километров в час. Машина может работать практически в любом климате и в любую погоду, при температуре от минус 20 до плюс 50 градусов.

Сочетание этих подходов в транспортной индустрии позволит сократить расходы на перевозки в 2,5 раза.

Максим Федоров, генеральный директор «Таксовичкоф»:

«Беспилотный автомобиль – это будущее, которое становится все ближе. Наш проект представляет интерес для всех участников альянса и может быть коммерциализирован как на отечественном, так и на растущих международных рынках. Учитывая, что эти беспилотные транспортные средства будут максимально безопасны, безаварийны и выгодны с точки зрения экономии сил и энергии водителя мы решили поддержать инициативу отечественных новаторов и амбициозных инженеров в лице Rаlient и StarLine».

«НПО «СтарЛайн» со своей стороны всячески приветствует технологическое сотрудничество. Объединение усилий и совместное развитие беспилотных технологий помогут ускорить процесс разработки и приведут к экономической выгоде для всех участников рынка», — отметил Александр Никифоров, руководитель отдела Телематика НПО «СтарЛайн».

В планах компаний к 2023 году запустить в коммерческую эксплуатацию до 1000 образцов подобных легковых беспилотных автомобилей.

Ralient (https://ralient.ai/ru) – компания занимается разработкой искусственного интеллекта Sol SDS для беспилотного автомобиля с августа 2018 года. Sol SDS сможет управлять автомобилем используя только штатные датчики без использования лидаров, в плохих погодных условиях и при отсутствии разметки. Технологию Ralient оценила компания Nvidia, пригласив компанию принять участие в своей программе Inception по поддержке стартапов, которые занимаются развитием машинного зрения и искусственного интеллекта.

StarLine – научно-производственное объединение «СтарЛайн» — лидер рынка автобезопасности с компетенциями в областях автоматизации, роботизации, телематики и активный участник научного сообщества в области беспилотного вождения.

«Таксовичкоф» – сервис заказа такси, основан в 2014 году. Автопарк ежегодно пополняется за счет таксопарков-партнёров и лизинговых программ. ООО «Транс-Миссия» является агрегатором такси, предоставляющее информационные услуги и не являющееся перевозчиком. Сервис заказа такси насчитывает порядка 20 тысяч привлеченных водителей. За 5 лет сервис масштабировался в Санкт-Петербурге, Москве и Казахстане (официальное такси г. Нур-Султан). В последние полгода компания начала работу в Туле, Твери, Сосновом Бору, Гатчине, Омске, Ульяновске и в ближайшее время выйдет в городах: Киров, Чистополь, Ростов-на-Дону, Красноярск, Новосибирск, Самара, Ачинск, Норильск, Новокуйбышевск. Объем рынка такси в Санкт-Петербурге оценивается по итогам 2018 г. в 32 млрд. рублей. Бренд «Таксовичкоф» занимает на нем 11%. Пик роста сервиса «Таксовичкоф» пришелся на 2016 год, когда удалось создать существенный поток заказов — почти 10 млн единиц. Средний за год темп роста (CAGR) составил за 4 года 105%.


Источники:

ТАСС, 21 октября 2020, В Петербурге протестировали первое беспилотное такси с новой технологией self-driving
«Таксовичкоф», Новости компании, 21 октября 2020, «Таксовичкоф» совместно с компаниями Ralient и НПО «СтарЛайн» провел в Петербурге испытания беспилотного автомобиля