Как грамотно внедрять RPA

Как грамотно внедрять RPA

Издание itWeek опубликовало краткий обзор технологий и рынка RPA — роботизации бизнес-процессов (robotic process automation). RPA нацелена на то, чтобы упростить множество рутинных бизнес-задач.

RPA не имеет никакого отношения к физическим, материальным механизмам — роботам, на самом деле это программное обеспечение. Оно предназначено для автоматизации процессов, которые требуют ручного вмешательства человека, будь то операции, основанные на правилах, или другие повторяющиеся бизнес-операции. Программный робот RPA никогда не спит и не делает ошибок, что делает его очень привлекательным и недорогим решением для предприятий в широком спектре областей, особенно это касается финансовых услуг и здравоохранения.

Программное обеспечение RPA автоматизирует повседневные, повторяющиеся и в основном транзакционные задачи. Оно переносит физическую работу на машины, которые могут работать без ошибок круглосуточно. Поскольку лучше всего RPA проявляет себя в выполнении детерминированных и основанных на правилах процессов, его задействуют для эффективной автоматизации крупномасштабных, стандартизированных и устоявшихся процедур. Основная цель RPA — модернизировать и оптимизировать процессы с целью повышения производительности, сокращения продолжительности цикла, снижения затрат, повышения операционной эффективности и качества.

RPA также позволяет пользователям соединять различные бизнес-системы, которые не предназначены для взаимодействия друг с другом. Технологию можно связывать с бизнес-процессами, которые опираются на бумагу или на голос. Еще одно преимущество RPA — она позволяет предприятиям расширять и изменять функциональные возможности бизнес-систем, не прибегая к дорогостоящему и трудоемкому редизайну. Когда компании хотят быстро масштабироваться, RPA дает им возможность автоматизировать ручные рабочие процессы быстрее и с меньшими затратами, тогда как в противном случае им пришлось бы заниматься наймом и обучением новых работников или передавать работу на аутсорсинг.

Почти 30% действий человека, связанных с делопроизводством и обработкой документов являются повторяемыми, утомительными, и их можно расписать на несколько простых шагов, которые легко автоматизировать. RPA существует достаточно давно, и теперь она готова к массовому внедрению.

Приложения RPA работают во всех регионах мира и охватывают все отрасли промышленности, а также государственный и частный секторы. Наиболее активно их применяют департаменты финансов, закупок, продаж, обслуживания клиентов и HR. Наибольшую выгоду получают департаменты со сложными процессами или многочисленными бизнес-системами. Учитывая потенциал RPA в плане повышения производительности и сокращения затрат, неудивительно, что продажи данного ПО стремительно растут.

Внедрению автоматизации должен предшествовать системный подход. Это ключ к согласованию стратегии RPA с бизнес-стратегией, рассматривающей ботов как компонент программы трансформации, а не как набор средств автоматизации для фрагментированного и единичного применения. При внедрении RPA организации могут провести количественный расчет планируемой экономии, создав подробный обзор затрат на бизнес-процессы, предназначенные для автоматизации.

Источник: itWeek, 01.09.2020, Как грамотно внедрять RPA