Сергей Когогин: беспилотное вождение сегодня коммерческой ценности не имеет

Сергей Когогин: беспилотное вождение сегодня коммерческой ценности не имеет

Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин в интервью к 50-летию компании, в частности, ответил на вопрос об оценке беспилотной техники — это уже бизнес или пока инновации и инвестиции?

Электрические грузовики, беспилотное вождение – это все-таки работа на будущее. Нужно понимать: беспилотник – это когда в кабине не будет водителя. Наступит ли этот момент? Думаю, да, нас же не пугает, например, что на производстве у станка людей сменили роботы. Дорога – то же рабочее место, но выход беспилотника на дороги общего пользования – это «революционная ситуация» как в сознании людей, так и в нормативной базе, и это точно не 20-21 годы.

Да, робот будет гораздо меньше допускать ошибок, но моральный аспект «кто виноват» в случае, если произошла авария, будет оставаться, и вопрос, очевидно, сведется к тому, что «виноват автопроизводитель». Мы не совсем готовы принять на себя такую ответственность.

Пока взяли ориентир по эксплуатации беспилотного транспорта на закрытых территориях. Первые тестовые заезды КАМАЗа-43083 внутри периметра начались, готовим маршрут на подвоз кабин на автомобильный завод. Начинаем накатывать маршрут и в одном из угольных бассейнов Кузбасса.

По затратам это сегодня инвестиции в будущее, коммерческой ценности это не имеет – так же, как и грузовой электромобиль: он слишком дорог, чтобы появиться на дорогах в отсутствие достаточной инфраструктуры.

 

Источники:

«Ростех», Новости, 9 декабря 2019, Сергей Когогин: КАМАЗ – самый сложный и самый интересный проект
«Вести КАМАЗа», 13.12.2019, Сергей Когогин: «Свой юбилей «КАМАЗ» встречает обновлённым»