На соревнованияж беспилотных автомобилей главный приз не вручили

На соревнованияж беспилотных автомобилей главный приз не вручили

10 декабря в Подмосковье на Дмитровском полигоне завершились финальные испытания технологического конкурса Up Great «Зимний город». Лучший результат в ходе первого в России массового заезда беспилотников в зимних условиях показала команда из Санкт-Петербурга StarLine. Участникам конкурса пока не удалось преодолеть технологический барьер, поставленный организаторами.

Автомобиль StarLine смог преодолеть сложнейший городской маршрут в 50 км за 2 часа 47 минут, но сделал много нарушений ПДД, из-за которых получил 73 штрафные минуты и не уложился в срок. По условиям соревнований для преодоления технологического барьера общее время прохождения трассы не должно было превысить три часа. В итоге главный приз первой в России гонки беспилотников — 175 миллионов рублей — не получила ни одна из команд.

На конкурс Up Great «Зимний город», организованный РВК, Фондом «Сколково» и АСИ, поступило более 30 заявок от команд со всей России. В финале приняли участие пять команд: НГТУ (Нижний Новгород), StarLine (Санкт-Петербург), «Авто-РТК» (Таганрог, Курск), «Зимний город МАДИ» (Москва) и BaseTracK (Москва).

Задачей участников было создать и продемонстрировать беспилотный автомобиль, способный передвигаться по городу в условиях русской зимы на уровне среднестатистического водителя. Конкурсанты должны были уложиться в три часа времени.

На полигоне были имитированы условия реальной городской среды: воссозданы движения пешеходов и других автомобилей, установлены светофоры, организованы регулируемые и нерегулируемые перекрестки, железнодорожный переезд и тоннель.

В правилах гонки было основное обязательное требование к беспилотным системам — точное соблюдение всех правил дорожного движения (ПДД), за нарушение которых командам давались штрафные минуты, которые были на вес золота при сведении финальных результатов гонки. Организаторы гонки за любое нарушение ПДД начисляли штрафное время. Самый большой штраф был за сбитого пешехода — 25 минут. За выезд на встречную полосу штраф 20 минут, за проезд на красный свет штраф составлял 10 минут.


Команды-участники финальных соревнований

1. НГТУ, г. Нижний Новгород, беспилотное транспортное средство на базе фургона «Газель Next» в исполнении электромобиля. Беспилотный автомобиль реализован на базе каркасного электробуса российского производства (ГАЗель NEXT). Бортовой вычислитель оснащен системой автономного поддержания требуемого температурного режима, лидарами, радарами дальнего и ближнего действия, камерами, стереокамерой, ультразвуковыми датчиками, навигационной системой. Система может управлять основными элементами автомобиля (тяговым электродвигателем, педалью тормоза, рулевой рейкой).

2. StarLine, г. Санкт-Петербург, беспилотное транспортное средство на базе автомобиля «Шкода СуперБ». StarLine — это научно-исследовательский проект, в котором команда инженеров-разработчиков создает универсальную платформу, позволяющую интегрировать элементы беспилотного автомобиля практически в любое современное транспортное средство.

3. Авто-РТК, сборная команда из институтов Таганрога, Ростова-на-Дону, Курска, беспилотное транспортное средство на базе автомобиля «Киа Соул». На разработку и внедрение в автомобиль беспилотной системы было потрачено 3,5 млн рублей, включая систему беспилотного вождения, две камеры и пять лазерных датчиков по бокам и на крыше для распознавания препятствия на дороге.

4. «Зимний город МАДИ», сборная команда из МАДИ, Сколтеха и конструкторского бюро, беспилотное транспортное средство на базе автомобиля «Форд Фокус 2». Команда выступает от кафедры «Организация и безопасность движения», состоящей в общевузовской рабочей группе «Беспилотный транспорт». В распоряжении имеется несколько лабораторий, позволяющих более детально прорабатывать задачи обеспечения безопасности движения транспортного средства в беспилотном режиме.

5. BaseTracK, г. Москва, беспилотное транспортное средство на базе фургона «Газель Некст» в исполнении электромобиля. Единственная команда, которая не использует лидары, а собственную разработку «виртуальные рельсы», в результате использование данной технологии любое транспортное средство может оперировать без водителя, выполняя команды, заложенные в эту систему заранее.

 

Финал конкурса организован в партнерстве с МосТрансПроектом, который подготовил цифровую карту и систему мониторинга движения транспортных средств финалистов по полигону. «Создание точных электронных карт местности — одно из важнейших условий появления беспилотников в нашей повседневной жизни, поскольку для перемещения в городе машине необходимо заранее знать расположение абсолютно всех статичных объектов. Только так беспилотник сможет полностью сосредоточиться на дорожном движении и пешеходах. Мы рады, что команде StarLine удалось достичь такого результата, и надеемся, что это произошло в том числе благодаря нашей карте», — сказал директор МосТрансПроекта Александр Поляков.

Партнерами финала также стала компания «Вокорд», разработавшая комплексы контроля скорости и пропуска пешеходов.

Работа системы идентификации подавления радиосигналов на полигоне была обеспечена Центром цифровых технологий управления Института информационных систем ГУУ.

Источники:

Российская газета, 11.12.2019, Не доехали
TechFusion.ru, 11.12.2019, Подведены итоги технологического конкурса беспилотников Up Great «Зимний город»
Хабр, 11 декабря 2019, В России впервые прошли соревнования беспилотных автомобилей, до финиша добрался только один
Технологические конкурсы Up Great, Новости, 11 декабря 2019, Первая «беспилотная» пробка и 60 минут до победы: подведены итоги конкурса Up Great «Зимний город»

Фото: Up Great