Коммерческие беспилотники перешли в практику

Коммерческие беспилотники перешли в практику

Как пишет газета «Коммерсантъ», в отличие от многих других технологий, беспилотники внедряются быстрее, чем ожидалось ранее, причем речь идет именно о коммерческом использовании устройств. Они применяются в самых разных сферах и даже шире, чем предполагалось несколько лет назад. Теперь уже производители вынуждены подстраиваться под постоянно растущий список возможных способов применения беспилотников.

Коммерческие БПЛА все в большей мере переходят от стадии проектов к реальному применению и быстро растущему рынку. БПЛА оказались устройствами весьма широкого применения — от сельского хозяйства и строительства до доставки товаров и сбора данных самого разного рода.

Если в случае с другими перспективными трендами прогнозы иногда оказываются чрезмерно оптимистичными, то уже сейчас ясно, что случае с коммерческим применением беспилотников прогнозы скорее были излишне консервативными. Так, например, Федеральное авиационное управление США (FAA) признало, что оно недооценивало скорость распространения беспилотников: по его прогнозам, число коммерческих БПЛА в США должно было вырасти до 450 тыс. к 2022 году, на самом же деле этот показатель был превышен уже в нынешнем году.

Весьма активно БПЛА используются в телекоммуникационной отрасли — например, для оценки состояния вышек и обнаружения возможных неисправностей. Нефтегазовые компании используют их для проверки состояния трубопроводов (раньше для этого использовались вертолеты с экипажем). БПЛА собирают данные для метеорологических служб, оценивают степень разрушения и возможность доступа в случае пожаров.

Основной производитель коммерческих беспилотников — китайская компания DJI. Сейчас ее доля на этом рынке составляет около 70%. Компания, созданная в 2006 году, первой сделала беспилотники доступными. Изначально бюджетные БПЛА DJI были предназначены скорее не для коммерческого, а для частного использования, однако сейчас около 80% продаж компании приходится именно на коммерческие беспилотники.

Резко менять профиль приходится практически всем производителям беспилотников, первоначально ориентировавшимся на частных индивидуальных потребителей.

Варианты коммерческого использования также изначально определялись многими неверно. «Очень сложно предсказать использование такого совершенно нового, революционного продукта»,— считает генеральный директор другого производителя беспилотников Impossible Aerospace Спенсер Гор. По его словам, когда в начале 2000-х начало распространяться коммерческое применение беспилотников, всем казалось, что едва ли не основным их использованием станет доставка товаров и продуктов. На самом же деле потенциал такого использования оказался переоценен (до сих пор такая доставка находится скорее в режиме тестирования), в то время как другие способы применения БПЛА стали неожиданностью.

Сейчас созданием ПО для беспилотников занимаются тысячи компаний-разработчиков. По мнению газеты «Коммерсантъ», катализатором такого развития стало создание единой платформы с открытым кодом, которой уже пользуются около 8 тыс. разработчиков. Такая платформа была запущена два года назад швейцарско-американским стартапом Auterion.

Источник: «Коммерсантъ», 01.12.2019, Коммерческие беспилотники перешли из теории в практику