AI всех интересует, многих беспокоит и мало кому приносит прибыль

AI всех интересует, многих беспокоит и мало кому приносит прибыль

Как сообщает «Коммерсантъ», глобальный опрос структур университета MIT и группы BCG показал выход в 2019 году технологий искусственного интеллекта (AI) в граничную зону массового применения в бизнесе.

Подавляющая часть компаний уверена в том, что AI будет играть большую роль в бизнесе, почти половина видит риск в том, что AI будет фактором успеха конкурентов — но не более 30% говорят об уже имеющемся влиянии AI на их бизнес, а из инвестировавших в него менее 40% получили прибыли.

Медийное и исследовательское подразделение бизнес-школы Sloan Массачусетского технологического университета (MIT Sloan Management Review) и подразделение группы The Boston Consulting Group, занимающееся разработками в сфере AI (BCG Gamma) опубликовали отчет «Успех в сфере AI» — результат глобального (97 стран) опроса более 2500 представителей крупных компаний в 27 отраслях (включая страхование, IT, банки, промышленность, здравоохранение, фармацевтику, розницу и добычу) о результатах и перспективах использования искусственного интеллекта в их бизнесе.

Аналитикам Sloan и BCG, видимо, удалось поймать в исследовании необычный момент в восприятии бизнесом потенциально перспективной технологии, развивавшейся ранее в течение нескольких десятилетий скорее в академической среде: существующие реализации AI уже воспринимаются компаниями как реальность, но большая часть инвестировавших в AI компаний продемонстрировать его эффективность не в состоянии.

В оценке будущей важности AI есть консенсус: девять из десяти опрошенных респондентов (топ-менеджмент, в том числе непрофильный) уверены в том, что он будет существенно влиять на бизнес-среду в будущем. Между тем для большинства (90%) тех, кто уже инвестировал в AI, за последние три года менее 40% эти инвестиции принесли коммерческую выгоду.

Семь из десяти опрошенных констатируют, что AI на их бизнес сейчас не влияет. Один из важнейших выводов работы — 47% опрошенных (два года назад — 37%) видят в появлении AI риски в первую очередь применения искусственного интеллекта конкурентами. Доли тех, кто видит в AI только риск (медленно снижается) и сочетание риска и возможностей (растет), в 2019 году сравнялись.

Источник: «Коммерсантъ», 28.10.2019, Искусственный интеллект требует естественного