Круиз-контроль Hyundai научится копировать стиль езды водителя

Круиз-контроль Hyundai научится копировать стиль езды водителя

Компания Hyundai ведет разработку «первого в мире умного круиз-контроля», который сможет распознавать особенности вождения автомобилиста и управлять машиной в схожем стиле.

В Hyundai отметили, что на интеллектуальном круиз-контроле прежнего поколения водителю приходилось вручную задавать основные характеристики движения, в том числе расстояние до впереди идущего автомобиля и скорость движения. Кроме того, не было возможности детально настроить параметры согласно собственным предпочтениям. К примеру, в зависимости от конкретной ситуации один и тот же водитель мог по-разному ускоряться на низкой, средней или высокой скорости, однако управляющая электроника вела автомобиль по одному и тому же сценарию.

SCC-ML — название новинки, которая сочетает в себе два понятия: Smart Cruise Control расшифровывается, как адаптивный круиз-контроль, а Machine Learning — машинное обучение.

Электроника собирает данные со сложного комплекса датчиков, фронтальной камеры и радара, после чего компьютер анализирует их и определяет индивидуальный стиль вождения по трем основным параметрам.

Речь идет о расстоянии до идущих впереди транспортных средств, интенсивности ускорения и скорости реакции водителя. Всего SCC-ML способна различать более 10 тыс. различных стилей и формировать собственный уникальный алгоритм, который максимально адаптируется к поведению того или иного водителя.

Система фиксирует действия человека, анализируя в то же время тысячи возможных поведенческих сценариев и применяя наиболее подходящие действия. К примеру, на оживленной городской дороге круиз-контроль сам сбавит скорость авто, а на трассе — увеличит. При этом система не будет запоминать сценарии с агрессивной ездой, которая может спровоцировать ДТП.

Комплекс «умного» круиз-контроля с системой помощи движения по магистрали и функцией автоматического перестроения соответствует автопилоту уровня 2.5 (уровень автономности Level 2.5 согласно SAE). Это значит, что при определенных условиях электроника может полностью контролировать работу акселератора, руля и тормозов, однако водитель в любой момент должен быть готов взять управление на себя.

Источники:

Autonews, 22 октября 2019, «Умный» круиз-контроль Hyundai научится копировать стиль езды водителя
CAR.RU, 21.10.2019, Hyundai запатентовал круиз-контроль на искусственном интеллекте