Дорожную карту по робототехнике необходимо дополнить

Дорожную карту по робототехнике необходимо дополнить

Дорожную карту по развитию в России робототехники и сенсорики, подготовка которой идёт в рамках нацпроекта «Цифровая экономика», необходимо дополнить такими приоритетными сферами развития, как самолетостроение и судостроение. Такое мнение озвучил руководитель лаборатории робототехники Сбербанка Альберт Ефимов в ходе сессии «Развитие робототехники в России» в рамках ИННОПРОМа.

По его словам, нынешняя версия дорожной карты ориентируется на коды ОКВЭД. «Это привело к тому, что некоторые вещи, к сожалению, были упущены из дорожной карты, которые мы считаем очень важными. Например, самолётостроение, судостроение. Это те точки роста для робототехники в России, которые являются конкурентоспособными отраслями в России, и мы могли бы здорово это использовать», — рассказал Ефимов.

Сейчас в дорожной карте по развитию робототехники в России выделяется ряд приоритетных отраслей, рассказал руководитель Центра технологий компонентов робототехники и мехатроники Университета Иннополис (отвечает за эту дорожную карту) Александр Климчик. В перечне таких отраслей — сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых, транспортировка и хранение, а также деятельность в области здравоохранения и социальных услуг. Также среди приоритетных отраслей по части развития работотехники — транспортировка и хранение, а также обрабатывающее производство (они упоминаются в дорожных картах по новым производственным технологиям и искусственному интеллекту), уточнил Климчик.

Руководитель лаборатории робототехники Сбербанка полагает, что университет Иннополис — большие молодцы, что взялись за эту сложную задачу, и специалисты проделали очень серьёзную работу. «Те проблемы, которые связаны с дорожной картой по робототехнике, они не связаны с работой Иннополиса самого по себе, они связаны с постановкой вопроса, на который нужно было отвечать в сжатые сроки. На мой взгляд есть несколько ошибок в базовых предпосылках, которые были сделаны», — рассказал Ефимов.

Эксперт считает, что главный недостаток дорожной карты — в отсутствии чёткого ответа на вопрос «Кто чем должен заниматься в России?». «Кто-то хорошо делает антропоморфных роботов, кто-то умеет делать логистических роботов… Дорожная карта должна была ответить на вопрос — кто что делает в обозримой перспективе, зачем он это делает, и какие компоненты мы снабжаем нашему коллеге по цеху», — уточнил он.

Как отметил эксперт, некоторые задачи в дорожной карте несколько искусственные. «Например, перемещение по лестнице роботов в обозримом будущем в принципе никому не понадобится следующие 5-10 лет. Мы как-нибудь без него переживем, у нас есть другие, более актуальные задачи», — пояснил он.

Ефимов считает, что России при развитии робототехники нужно ориентироваться на глобальный рынок. «Нам нужно делать роботов для внешних рынков. Но в самой дорожной карте фокуса на то, как вести себя России, нет. Конкретный фокус на то, что нужно делать, как мне кажется, в карте отсутствует», — уточнил он.

Источник: ТАСС, 10 июля 2019, В дорожную карту по робототехнике предложили добавить самолёто- и судостроение