Итоги прошедшей AI Conference 2018

Итоги прошедшей AI Conference 2018

Искусственный интеллект стал новым драйвером экономического роста, а финансовые корпорации, банки и даже система здравоохранения всё чаще доверяют часть своей работы нейронным сетям. Такие оценки высказали спикеры конференции AI Conference 2018, посвящённой интеграции искусственного интеллекта в бизнес-процессы и прошедшей 19 апреля в Москве.

В рамках конференции были представлены 15 докладов, в которых спикеры рассказали о возможностях AI-алгоритмов в медицине, финансах, ретейле, автомобильной индустрии и сервисной робототехнике, а также поделились инсайдами и практическими кейсами. В конференции приняли участие представители Microsoft, PwC, NVIDIA, VisionLabs, Сколтеха, Фонда им. академика Бехтеревой.

По словам руководителя центра компетенции по прикладному анализу данных PwC в России Олега Данильченко, благодаря искусственному интеллекту в 2030 году мировой ВВП возрастет на 14% – до 15,7 трлн долл. Влияние AI ощутят все регионы и отрасли, но наибольший экономический эффект будет в Китае и США.

Как отметил руководитель группы разработки алгоритмов в проекте Сколтеха «CoBrain-Аналитика» Михаил Беляев, последние 5 лет происходит «взрыв» методов глубокого обучения, основанных на обучении по примерам. Одно из наиболее обсуждаемых их применения в медицине – рентгенология. К примеру, обучающиеся алгоритмы в будущем будут «читать» снимки с рентгеновских аппаратов, КТ, МРТ и ставить диагноз патологий. Они смогут слушать, как работает сердце, или предсказывать рецидивы у пациентов. «Анализ медицинских изображений – сложная задача, особенно из-за крайне ограниченного объема обучающих выборок. Глубокое обучение может быть эффективно использовано для решения таких задач при аккуратной подготовке выборки данных и соответствующей адаптации архитектур и процедур обучения к особенностям медицинских изображений».

Инженер в области машинного обучения NVIDIA Дмитрий Коробченко среди причин успеха глубокого обучения выделил совершенствующиеся алгоритмы и архитектуры, доступные объемы данных, ускорение обучения и вывода с помощью GPU.

Сегодня почти 2 млрд человек во всем мире регулярно пользуются мессенджерами, а это примерно 80% пользователей смартфонов. Свыше 2,5 млрд используют соцсети. Компании начинают все активнее пользоваться этими каналами для продаж и продвижения, что привело к появлению новой концепции клиентской поддержки – развитию экосистемы чат-ботов. По словам основателя и директора Just AI Кирилла Петрова, уже к 2023 году рынок виртуальных ассистентов с AI достигнет 17,7 млрд долл. Главным импульсом станет автоматизация клиентской поддержки. Преимущества чат-ботов: быстрее человека выполняют рутинную работу, дешевле, чем человек, экономят время, агрегируют несколько задач в «одном окне».

Архитектор Клиентского центра IBM в Москве Станислав Кладов отметил следующие шаги по построению эффективного чат-бота: формулировка задачи, выявление классов обращений клиентов на основании имеющихся диалогов, понимание «языка» клиентов по каждому из классов обращений, построение дерева диалога, наполнение и обучение чат-бота, тестирование.

Особое внимание было приковано к дискуссионной панели, посвященной применению AI-технологий в банковской сфере. На сегодня уже 52% финансовых организаций инвестируют в решения на основе искусственного интеллекта. Среди задач AI-технологий в банках:

  • заполнение заявок от и для клиентов;
  • выполнение части бухгалтерских заданий и других видов рутинной технической деятельности;
  • распознавание «аномалий» в финансовых транзакциях и анализ данных на предмет возможного вмешательства извне и мошенничества;
  • использование AI для распознавания изображений;
  • оценка кредитной информации по результатам анализа портфелей займов в коммерческих банках;
  • предикативный анализ и построение вероятностных моделей.

Помимо докладов в рамках AI Conference 2018, состоялась стартап-битва, в которой участвовали 14 проектов. Первое место досталось проекту ChatFirst, который представил виртуального ассистента с искусственным интеллектом для автоматизации HR-поддержки в компаниях. Второе место получил сервис моментального редизайна Ukit AI, бронзу - социально-образовательный проект PR Education.

В выставочной зоне конференции свои стенды представили Just AI, Mind Simulation, Data Monsters, IBM, PwC, PR Story, Inspector Cloud.

Сайт AI Conference: https://aiconference.ru

Источник: 26 апреля 2018 Пост-релиз AI Conference 2018