Турнир ИИ для промышленных роботов по аэрохоккею, 1-7 мая 2018, Пермь

Турнир ИИ для промышленных роботов по аэрохоккею, 1-7 мая 2018, Пермь

Как на счет состязания ИИ в динамичной игре, требующей не столько вдумчивой стратегии, сколько тактики, оперативной реакции и скорости? К примеру, аэрохоккей! Простая декартовая система перемещений — 3 координаты + 1 угол, всего один орган влияния на игру (бита), следовательно нужна всего 1 рука. Берем 6-ти осевые промышленные роботы, ставим вместо игроков с двух сторон.

Возможность робота использовать линейные и дуговые движения, дозировать скорость, вращать битой в ударе — открывает невероятное количество вариантов ударов и траекторий полета шайбы. Осталось сделать ИИ, который сможет воспользоваться всем этим разнообразием, да ещё и на большой скорости.

Разные команды построят ИИ на разных принципах, кто-то заложит интеллект вдумчивого тактика, а кто-то ограничится заданием примитивного рефлекса «увидел-ударил». И неизвестно, кто из них одержит победу.

Компания RCML анонсирует турнир ИИ для промышленных роботов по аэрохоккею. Для участия в турнире необходимо разработать ИИ, управляющий промышленным роботом, который сразится с ИИ, разработанными другим участниками, за столом для аэрохоккея. Участвовать могут все желающие.

Призовой фонд 300 тыс. рублей + возможность заключить договор на поддержку своего ИИ.

Прием заявок стартует 1 февраля 2018 года.

Турнир содержит два этапа: этап разработки проверки ИИ на реальных промышленных роботах и непосредственно сам турнир по олимпийской системе.

Правила аэрохоккея для роботов под управлением ИИ

Турнир проходит по олимпийской системе, с выбыванием после первого проигранного раунда.
ИИ играют раунд в 2 тайма, меняясь роботами после первого тайма.
В раунде побеждает ИИ, забивший наибольшее число голов по итогам 2-х таймов.
Тайм ведется до 7 голов или 7 минут, смотря что наступит раньше.
И должен вывести шайбу со своего поля в течении 7 секунд. За каждые 7 секунд подряд нахождения шайбы на своем поле снимается 1 гол.

Технические условия и детали

К турниру допускаются ИИ, прошедшие тестирование на стенде.
Для программирования роботов необходимо использовать RCML SDK на С++. Будет опубликована специальная турнирная версия.
В распоряжении ИИ-соперников будут одинаковые ПК (под Windows 10), камеры и оснастка на роботах.
Камеры расположены над центром поля, направление взгляда сверху-вниз.

Для турнира подготовлена специальная версия SDK с чуть меньшим набором доступных методов, включающая проверку траектории, чтобы нельзя было отправить робота за пределы стола.

Порядок и сроки

Турнир предусматривает следующие этапы:

1 февраля 2018 г. — Открытие приема заявок, публикация вспомогательных инструментов. Участники разрабатывают ИИ используя демо-материалы.
1 апреля 2018 г. — Открытие бета-стенда. Участники могут протестировать свой ИИ с другим ИИ или человеком на реальном стенде и роботах, на которых будет проходить турнир.
31 апреля 2018 г. — Закрытие приема заявок и бета-стенда.
1 мая 2018 г. — Жеребьевка. Начало турнира ИИ.
7 мая 2018 г. – Объявление и награждение победителей.

Призы победителям

за 1-е место – 150 000 рублей;
за 2-е место – 100 000 рублей;
за 3-е место – 50 000 рублей.

Сайт турнира: https://airbattle.rcml.tech/ru
Сайт компании: https://rcml.tech/ru
Страница RCML: https://vk.com/rcml.tech
Пост в Хабре: https://habrahabr.ru/post/347434/