На автозаводе ГАЗ работают более 200 сварочных роботов

На автозаводе ГАЗ работают более 200 сварочных роботов

Журнал «Авторевю»

Журнал «Авторевю» опубликовал статью, посвященную юбилею завода ГАЗ. В обзоре, содержащем интересные факты о прошлом, настоящем и будущем завода и его продукции, упомналось также кое-что про роботов и автопилоты.
Кузова и кабины Газелей варят в основном автоматически: в сварочном цеху «вкалывают роботы» Kuka, их около двухсот на участках для «Некстов» и «Бизнесов». Почти все автоматизировано: подъезжает основание будущего фургона, автоматы ставят панели, вжик-вжик — приваривают борта, усилители крыши, саму крышу. «Автоматическая сварка исключает непровар», — комментируют заводчане.

Красят опять же в основном роботы-«муравьеды» (окрасочный цех Eisenmann).

Красят опять же в основном роботы-«муравьеды».

А что с транспортом будущего — беспилотным и электрическим? Оказывается, беспилотники уже катаются по газовскому полигону: их там ежедневно учат отличать «живое от неживого, в какой бы позе оно ни находилось».
А вот с электротранспортом сложнее. По словам Президента Группы ГАЗ Вадима Сорокина, решение Москвы о закупке сразу 300 электробусов (из них часть поставит Группа ГАЗ) можно назвать политической эйфорией. Во всей Европе за прошлый год сделали столько же! «Кроме того, при температуре ниже минус двадцати 80% энергии аккумуляторов электробуса уходит на обогрев лобового стекла, зеркал заднего вида, пятой точки водителя. Салон нагреть от батарей вообще невозможно. Можно лишь подогреть руль и педали и как-то доехать. На перемещение остается 20%».
«Я не сомневаюсь в светлом будущем электромобилей, — закончил пресс-конференцию Сорокин. — Но думаю, что пересесть на них заставит не экономика, а желание выйти из ресторана, плюхнуться на заднее сиденье, выпив бутылку пива, и, проезжая мимо гаишника, сделать так…» И тут Сорокин, рассмеявшись, быстро показал неприличный жест.